Нас привлекают сложные
и современные строительные задачи
Лицензии СРО и ИСО
пн-пт: 11:00–18:00

Строительство каркасного монолитного здания

Информация о проекте

Сметная стоимость 19 730 000 ₽
Начало 9 сентября 2013
Конец 3 марта 2014
Длительность 175 дней
Площадь 3352 м²

Строительная «Компания Эра» реализовала проект строительства 4-х этажного здания Г-образной формы. Основа конструкции — монолитный железобетонный каркас. Здания, построенные по каркасно-монолитной технологии, имеют высокую прочность и жёсткость, а гладкая поверхность конструкций после снятия опалубки позволяет сразу приступать к облицовке.

Общая площадь – 3352 м2, площадь застройки без учета крылец, входных площадок и пандуса – 919 м2, с учетом крылец, входных площадок и пандуса – 1036 м2, строительный объём – 13682 м3, уровень ответственности – II, степень огнестойкости – 1, класс конструктивной пожарной опасности – С-0, класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1

Этапы строительства

 Конструктивные особенности

Каркасно-монолитная технология строительства зданий предполагает возведение колонн и перекрытий, которые создают несущий остов.

  • перекрытия – железобетонные плиты толщиной 200 мм
  • колонны сечением 400х400 мм установлены с шагом, не превышающим 4,3х4,9 м, прочно закреплены в фундаменте
  • предназначенные для придания строению проектной жёсткости железобетонные узлы, соединяют перекрытия с колоннами
  • лифтовая шахта и лестничные клетки (2 шт.) изготовлены из армированного бетона
  • основа пола – ж/б плита толщиной 100 мм, базой для которой служит утрамбованная песчаная подушка

Примененные материалы

Для возведения конструкций использовались бетонная смесь и усиливающий каркас из арматурных стержней следующих марок:

  •  для возведения фундамента – бетон B20 W4. Маркировка соответствует ГОСТу 7473-2010. Класс по прочности на сжатие – B20, марка по водонепроницаемости – W4
  •  для сооружения монолитных конструкций каркаса – бетон B25 W4
  •  для усиления бетона – арматурные пруты классов A240 и A400, длиной до 11,7 м

 

Для создания каркаса конструкций использовали армирующие стержни, имеющие следующие номинальные диаметры:

  •  10 мм – для продольной арматуры, которая является рабочей
  •  8 мм – для поперечной арматуры, служащей элементом жёсткости для продольных прутов

В среднем на 1 мжелезобетонного объёма прихошлось 25 кг стержней из арматурной стали, расстояние между отрезками – 150-250 мм. Каркас собирали сваркой или связыванием проволокой на площадке или непосредственно на месте монтажа. Готовые каркасы или отдельные арматурные элементы укладывали в изготовленную опалубку.

Арматурные каркасы каждого конструктивного элемента перевязывали между собой. С этой целью при сооружении фундамента оставили вертикальные стержни, которые сопрягали с элементами каркасов колонн и перекрытий. Перевязку осуществляли до самого верха.

Защита строительных конструкций от коррозии

Работы осуществлялись в соответствии с СП 28.13330.2012, которые являются актуализированной редакцией СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии». Перечень защитных мероприятий:

  • грунтование металлических элементов грунтом ГФ-021 (ГОСТ 25129-82) с последующей окраской за 2 раза эмалью ПФ-115 (ГОСТ 25129-82)
  • изготовление под монолитный фундамент подстилающего слоя из тощего бетона В7,5 толщиной 100 мм, с отступами в каждую сторону на 100 мм
  • обмазка за 2 раза боковых поверхностей фундаментов, находящихся в контакте с грунтом, битумной мастикой
  • изготовление песчаной подушки толщиной 200 мм под фундаментными балками

Для сооружения монолитных конструкций использовалась съёмная инвентарная опалубка – традиционный вариант устройства форм для последующей установки каркаса и заливки бетонной смеси. Для создания опалубки небольшого размера применялись доски, значительной по площади и объёму – толстая строительная фанера с ламинированной поверхностью. Внутренние поверхности конструкции прокладывались рубероидом. Этот  материал выполняет в данном случае две функции – облегчает снятие опалубки и служит гидроизоляцией железобетонной конструкции. Для жёсткой фиксации формы использовались металлические опорные рёбра жёсткости.

В опалубку закладывали арматурный каркас и заливали бетонную смесь. Снятие опалубки – через 5-7 дней после проведения работ по бетонированию.

Бетонирование производилось с использованием бетононасоса, смонтированного на шасси автомобиля. Заливка производилась непрерывно, не допускалось высыхание отдельных слоев, раствор уплотнялся погружными вибраторами и лопатами. Стены заливались секциями 500-700 мм, колонны устраивались на высоту одного этажа.

Степень огнестойкости, требуемая нормативной документацией, была достигнута с помощью нанесения защитного бетонного слоя.

Большая часть работ по бетонированию проводилась при минусовых температурах. Для обеспечения нормального режима твердения бетонной смеси использовался греющий провод. Электропитание обеспечивал понижающий трансформатор ТМО-80.

Монолитное перекрытие является поясом жёсткости в монолитно-каркасном строении. Этапы его сооружения:

  •  укладка арматурного каркаса с перевязкой арматурных стержней с выпусками, идущими от нижних колонн
  •  монтаж опалубки из досок или ламинированной строительной фанеры
  •  послойная заливка раствора, но без промежутков во времени
  •  снятие опалубки после набора первоначальной прочности, достаточной для прохождения по поверхности перекрытия

Инженеры проекта

Беспалый Илья

Беспалый Илья

Исполнительный директор
Диплом РФ: (2002г) МГТУ им. Баумана: "Физико-математический факультет" Инженер-математик
IBespaly@company-era.ru
Юрий Михайлов

Юрий Михайлов

Ведущий инженер
Дипломы РФ: МГУП (2012) «Промышленное и гражданское строительство» инженер-строитель. ЧТСиГХ (2008) «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»  техник-строитель.
YMihaylov@company-era.ru

Закажите звонок

Получите консультацию и расчет стоимости проекта
Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных