Технология каркасного строительства монолитного здания

Детальная информация

Сметная стоимость 19 730 000 ₽

Этапы строительства

Общая информация

Компания «Эра» реализовала проект строительства 4-х этажного здания Г-образной формы, не имеющего подвального этажа. Общая площадь составляет 4000 м2. Основой строения является монолитный железобетонный каркас. Преимущества каркасно-монолитной технологии:

  • Высокая прочность и жёсткость строения
  •  Возможность реализации любых архитектурных проектов и простой перепланировки в процессе эксплуатации задания
  •  Гладкая поверхность конструкций после снятия опалубки, которая позволяет сразу приступать к облицовке.

Перечень основных конструктивных составляющих, изготовленных по монолитной технологии

  •  Перекрытия – представляют собой железобетонные плиты толщиной 200 мм
  •  Колонны сечением 400х400 мм – установлены с шагом, не превышающим 4,3х4,9 м, прочно закреплены в фундаменте
  •  Жёсткие узлы,  изготовленные из железобетона, соединяют перекрытия с колоннами. Предназначены для придания строению проектной жёсткости
  •  Лифтовая шахта и  лестничные клетки (2 шт) – также изготовлены из армированного бетона
  •  Основа пола – ж/б плита толщиной 100 мм, базой для которой служит утрамбованная песчаная подушка.

Материалы, применяемые в строительстве

Каркасно-монолитная технология строительства дома предполагает возведение только колонн и перекрытий, которые создают несущий остов. В состав этих конструкционных компонентов входят бетонная смесь и усиливающий каркас из арматурных стержней. В соответствии со СНиПом для строительства железобетонных конструкций используются:

  •  Для возведения фундамента – бетон B20 W4. Маркировка соответствует ГОСТу 7473-2010. Класс по прочности на сжатие – B20, марка по водонепроницаемости – W4.
  •  Для сооружения монолитных конструкций каркаса – бетон B25 W4.
  •  Для усиления бетона – арматурные пруты классов A240 и A400, длиной до 11,7 м.

Объемно-планировочные решения

Основа архитектурно-планировочных решений – технологические планы и схемы, нормативные требования по пожарной безопасности, бытовыми нормами и другая актуальная нормативная документация.

Технико-экономические показатели строения:

  •  Общая площадь – 3352 м2
  •  Площадь застройки без учета крылец, входных площадок и пандуса – 919 м2, с учетом крылец, входных площадок и пандуса – 1036 м2
  •  Строительный объём – 13682 м3
  •  Уровень ответственности – II
  •  Степень огнестойкости – 1
  •  Класс конструктивной пожарной опасности – С-0
  •  Класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1.

Мероприятия, направленные на защиту строительных конструкций и фундаментов от разрушения

Работы осуществлялись в соответствии с СП 28.13330.2012, которые являются актуализированной редакцией СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии». Перечень защитных мероприятий:

  • Грунтование металлических элементов грунтом ГФ-021 (ГОСТ 25129-82) с последующей окраской за 2 раза эмалью ПФ-115 (ГОСТ 25129-82)
  • Изготовление под монолитный фундамент подстилающего слоя из тощего бетона В7,5 толщиной 100 мм, с отступами в каждую сторону на 100 мм
  • Обмазка за 2 раза боковых поверхностей фундаментов, находящихся в контакте с грунтом, битумной мастикой
  • Изготовление песчаной подушки толщиной 200 мм под фундаментными балками.

Расчет и монтаж каркаса

Для создания каркаса конструкций, возводимых по каркасно-монолитной технологии, используются армирующие стержни. Их технические параметры – класс арматурной стали, тип профиля, номинальный диаметр, а также шаг расположения, выбирают на стадии проектирования в результате проведения сложных расчётов. Минимальный номинальный диаметр арматурных стержней:

  •  10 мм – для продольной арматуры, которая является рабочей
  •  8 мм – для поперечной арматуры, служащей элементом жёсткости для продольных прутов.

В среднем на 1 мжелезобетонного объёма приходится 25 кг стержней из арматурной стали, расстояние между отрезками – 150-250 мм. Каркас собирают сваркой или связыванием проволокой на площадке или непосредственно на месте монтажа. Готовые каркасы или отдельные арматурные элементы укладывают в изготовленную опалубку.

Арматурные каркасы каждого конструктивного элемента перевязывают между собой. С этой целью при сооружении фундамента оставляют вертикальные стержни, которые сопрягают с элементами каркасов колонн и перекрытий. Перевязка осуществляется до самого верха.

Бетонные работы

Для сооружения монолитных конструкций использовалась съёмная инвентарная опалубка – традиционный вариант устройства форм для последующей установки каркаса и заливки бетонной смеси. Для создания опалубки небольшого размера применялись доски, значительной по площади и объёму – толстая строительная фанера с ламинированной поверхностью. Внутренние поверхности конструкции прокладывались рубероидом. Этот  материал выполняет в данном случае две функции – облегчает снятие опалубки и служит гидроизоляцией железобетонной конструкции. Для жёсткой фиксации формы использовались металлические опорные рёбра жёсткости.

В опалубку закладывали арматурный каркас и заливали бетонную смесь. Снятие опалубки – через 5-7 дней после проведения работ по бетонированию.

Бетонирование производилось с использованием бетононасоса, смонтированного на шасси автомобиля. При заливке необходимо:

  •  Производить её непрерывно
  •  Не допускать высыхания отдельных слоёв
  •  Уплотнять раствор погружными вибраторами и лопатами
  •  Стены заливать секциями 500-700 мм
  •  Колонны устраивать на высоту одного этажа.

Степень огнестойкости, требуемая нормативной документацией, была достигнута с помощью нанесения защитного бетонного слоя. Большая часть работ по бетонированию проводилась при минусовых температурах. Для обеспечения нормального режима твердения бетонной смеси использовался греющий провод. Электропитание обеспечивал понижающий трансформатор ТМО-80.

Монтаж перекрытий

Монолитное перекрытие является поясом жёсткости в монолитно-каркасном строении. Этапы его сооружения:

  •  Укладка арматурного каркаса с перевязкой арматурных стержней с выпусками, идущими от нижних колонн.
  •  Монтаж опалубки из досок или ламинированной строительной фанеры
  •  Послойная заливка раствора, но без промежутков во времени
  •  Снятие опалубки после набора первоначальной прочности, достаточной для прохождения по поверхности перекрытия.

Заказать расчет стоимости

Ознакомьтесь с процессом строительства Вашего будущего дома: от планирования до завершения. Закажите выезд на стройку вместе с руководителем проекта
Отправляя данные вы соглашаетесь с обработкой персональных данных