Для того, чтобы получить доступ к грунту, пригодному для разработки под прокладку коммуникаций, нам нужно было пройти через бетонную плиту, сверху отделанную керамогранитом. Решалась задача с помощью мощного алмазного резака и временного сооружения-навеса, с помощью которого зона реза ограждалась. Тем самым было минимизировано загрязнение окружающей территории торгово-развлекательного центра.
Было выполнено 2 продольных реза вдоль предполагаемой траншеи, после чего выполнялась нарезка поперек, в результате чего мы получили возможность контролировать вес блоков, подлежащих демонтажу, и вывозить их с помощью специального электрокара.
В каждый блок внедрялись анкера, с помощью которых за стальную цепь блоки вынимались и вывозились.
На бетонные края полученной траншеи были установлены направляющие, по которым были уложены два слоя фанеры и слой временного покрытия. Конструкция временного пола позволила в дневное время эксплуатировать торговый центр, а после его закрытия разбиралась за 15 минут, позволяя продолжать работы.
С помощью специального робота Bob Cat с мини-ковшом была разработана траншея. За одну ночь мы извлекли 70 кубометров грунта, обеспечив подготовку траншеи в самые сжатые сроки.
Полученная поверхность была выровнена вручную и утрамбована с учетом заложенного проектом уклона.
Под опорные узлы трассы были выполнены основания в виде бетонных плит толщиной 100 мм.
Одна из труб была проложена методом горизонтального направленного бурения, другие – открытым способом.
После сборки трассы было проведено тестирование на герметичность. Только убедившись, что трасса не протекает и является работоспособной, мы приступили к обратной засыпке.
С помощью того же мини-экскаватора Bob Cat была проведена обратная засыпка. Для засыпки применялся песок, привозимый с улицы.
Поверх песчаного слоя была проложена гидроизоляционная пленка.
На пленку уложена продольная арматура с шагом 200 мм, после чего вязальной проволокой связана с поперечной, сформировав каркас. Каркас армирования выполнен в два слоя.
Для прочного соединения железобетонных элементов применялись химические анкера.
После подготовки каркаса был залит бетон, с постоянным вибрированием по мере его подачи.
Поверх новой бетонной плиты была выполнена укладка отделочного материала, по виду полностью соответствующего существующему, с герметизацией швов.
В результате последствия реконструкции практически незаметны.
Специалисты компании также выполнили следующие работы на улице:
Система была проверена и запущена в работу.