Нас привлекают сложные
и современные строительные задачи
Лицензии СРО и ИСО
пн-пт: 11:00–18:00

Прокладка канализации внутри действующего торгового центра

Информация о проекте

Сметная стоимость 1 461 101 ₽
Начало 7 сентября 2015
Конец 16 ноября 2015
Длительность 70 дней

«Компания Эра» выполнила обустройство канализационных трасс к фуд-корту через зону, находящуюся непосредственно перед главным входом в торгово-развлекательном центре МЕГА в Химках.

Задача была сложной, так как было необходимо совместить выполнение работ и эксплуатацию супермаркета, минимизировать разрушения на объекте и исключить повреждение смежных зон, обеспечить решение задачи в самые сжатые сроки.

Этапы строительства

Для того, чтобы получить доступ к грунту, пригодному для разработки под прокладку коммуникаций, нам нужно было пройти через бетонную плиту, сверху отделанную керамогранитом. Решалась задача с помощью мощного алмазного резака и временного сооружения-навеса, с помощью которого зона реза ограждалась. Тем самым было минимизировано загрязнение окружающей территории торгово-развлекательного центра.

Было выполнено 2 продольных реза вдоль предполагаемой траншеи, после чего выполнялась нарезка поперек, в результате чего мы получили возможность контролировать вес блоков, подлежащих демонтажу, и вывозить их с помощью специального электрокара.

В каждый блок внедрялись анкера, с помощью которых за стальную цепь блоки вынимались и вывозились.

На бетонные края полученной траншеи были установлены направляющие, по которым были уложены два слоя фанеры и слой временного покрытия. Конструкция временного пола позволила в дневное время эксплуатировать торговый центр, а после его закрытия разбиралась за 15 минут, позволяя продолжать работы.

С помощью специального робота Bob Cat с мини-ковшом была разработана траншея. За одну ночь мы извлекли 70 кубометров грунта, обеспечив подготовку траншеи в самые сжатые сроки.

Полученная поверхность была выровнена вручную и утрамбована с учетом заложенного проектом уклона.

Под опорные узлы трассы были выполнены основания в виде бетонных плит толщиной 100 мм.

Одна из труб была проложена методом горизонтального направленного бурения, другие – открытым способом.

После сборки трассы было проведено тестирование на герметичность. Только убедившись, что трасса не протекает и является работоспособной, мы приступили к обратной засыпке.

С помощью того же мини-экскаватора Bob Cat была проведена обратная засыпка. Для засыпки применялся песок, привозимый с улицы.

Поверх песчаного слоя была проложена гидроизоляционная пленка.

На пленку уложена продольная арматура с шагом 200 мм, после чего вязальной проволокой связана с поперечной, сформировав каркас. Каркас армирования выполнен в два слоя.

Для прочного соединения железобетонных элементов применялись химические анкера.

После подготовки каркаса был залит бетон, с постоянным вибрированием по мере его подачи.

Поверх новой бетонной плиты была выполнена укладка отделочного материала, по виду полностью соответствующего существующему, с герметизацией швов.

В результате последствия реконструкции практически незаметны.

Специалисты компании также выполнили следующие работы на улице:

  • организованы 4 канализационных колодца из сборных железобетонных колец с последующей гидроизоляцией и армированием
  • выполнен монтаж канализационной трассы, для которой выполненные колодцы стали опорными узлами
  • финишным этапом стала заливка бетонных лотков внутри выполненной трассы

Система была проверена и запущена в работу.

Инженеры проекта

Максим Логвинов

Максим Логвинов

Инженер ПТО
Диплом РФ. МГУПИ "Технологии приборостроения" 2009г. Квалификация - инженер. Диплом РФ. "Колледж современных технологий" 2022 г. Специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" квалификация - "Техник".
Mlogvinov@Company-era.ru

Закажите звонок

Получите консультацию и расчет стоимости проекта
Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных