+7 (495) 968-08-48
пн-пт: 11:00-18:00
  • Начало проекта:

    09.09.2013

    Завершение проекта:

    03.03.2014

  • Сметная стоимость:

    19 730 000 руб.

Компания «Эра» реализовала проект строительства 4-х этажного здания Г-образной формы, не имеющего подвального этажа. Общая площадь составляет 4000 м2. Основой строения является монолитный железобетонный каркас. Преимущества каркасно-монолитной технологии:

  • Высокая прочность и жёсткость строения
  • Возможность реализации любых архитектурных проектов и простой перепланировки в процессе эксплуатации задания
  • Гладкая поверхность конструкций после снятия опалубки, которая позволяет сразу приступать к облицовке.
Дополнительные фотографии

Смотреть еще

Детальное описание

Перечень основных конструктивных составляющих, изготовленных по монолитной технологии

  • Перекрытия – представляют собой железобетонные плиты толщиной 200 мм
  • Колонны сечением 400х400 мм – установлены с шагом, не превышающим 4,3х4,9 м, прочно закреплены в фундаменте
  • Жёсткие узлы,  изготовленные из железобетона, соединяют перекрытия с колоннами. Предназначены для придания строению проектной жёсткости
  • Лифтовая шахта и  лестничные клетки (2 шт) – также изготовлены из армированного бетона
  • Основа пола – ж/б плита толщиной 100 мм, базой для которой служит утрамбованная песчаная подушка.

Материалы, применяемые в строительстве

Каркасно-монолитная технология строительства дома предполагает возведение только колонн и перекрытий, которые создают несущий остов. В состав этих конструкционных компонентов входят бетонная смесь и усиливающий каркас из арматурных стержней. В соответствии со СНиПом для строительства железобетонных конструкций используются:

  • Для возведения фундамента – бетон B20 W4. Маркировка соответствует ГОСТу 7473-2010. Класс по прочности на сжатие – B20, марка по водонепроницаемости – W4.
  • Для сооружения монолитных конструкций каркаса – бетон B25 W4.
  • Для усиления бетона – арматурные пруты классов A240 и A400, длиной до 11,7 м.

Объемно-планировочные решения

Основа архитектурно-планировочных решений – технологические планы и схемы, нормативные требования по пожарной безопасности, бытовыми нормами и другая актуальная нормативная документация.

Технико-экономические показатели строения:

  • Общая площадь – 3352 м2
  • Площадь застройки без учета крылец, входных площадок и пандуса – 919 м2, с учетом крылец, входных площадок и пандуса – 1036 м2
  • Строительный объём – 13682 м3
  • Уровень ответственности – II
  • Степень огнестойкости – 1
  • Класс конструктивной пожарной опасности – С-0
  • Класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1.

Мероприятия, направленные на защиту строительных конструкций и фундаментов от разрушения

Работы осуществлялись в соответствии с СП 28.13330.2012, которые являются актуализированной редакцией СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии». Перечень защитных мероприятий:

  • Грунтование металлических элементов грунтом ГФ-021 (ГОСТ 25129-82) с последующей окраской за 2 раза эмалью ПФ-115 (ГОСТ 25129-82)
  • Изготовление под монолитный фундамент подстилающего слоя из тощего бетона В7,5 толщиной 100 мм, с отступами в каждую сторону на 100 мм
  • Обмазка за 2 раза боковых поверхностей фундаментов, находящихся в контакте с грунтом, битумной мастикой
  • Изготовление песчаной подушки толщиной 200 мм под фундаментными балками.

Расчет и монтаж каркаса

Для создания каркаса конструкций, возводимых по каркасно-монолитной технологии, используются армирующие стержни. Их технические параметры – класс арматурной стали, тип профиля, номинальный диаметр, а также шаг расположения, выбирают на стадии проектирования в результате проведения сложных расчётов. Минимальный номинальный диаметр арматурных стержней:

  • 10 мм – для продольной арматуры, которая является рабочей
  • 8 мм – для поперечной арматуры, служащей элементом жёсткости для продольных прутов.

В среднем на 1 м3 железобетонного объёма приходится 25 кг стержней из арматурной стали, расстояние между отрезками – 150-250 мм. Каркас собирают сваркой или связыванием проволокой на площадке или непосредственно на месте монтажа. Готовые каркасы или отдельные арматурные элементы укладывают в изготовленную опалубку.

Арматурные каркасы каждого конструктивного элемента перевязывают между собой. С этой целью при сооружении фундамента оставляют вертикальные стержни, которые сопрягают с элементами каркасов колонн и перекрытий. Перевязка осуществляется до самого верха.

Бетонные работы

Для сооружения монолитных конструкций использовалась съёмная инвентарная опалубка – традиционный вариант устройства форм для последующей установки каркаса и заливки бетонной смеси. Для создания опалубки небольшого размера применялись доски, значительной по площади и объёму – толстая строительная фанера с ламинированной поверхностью. Внутренние поверхности конструкции прокладывались рубероидом. Этот  материал выполняет в данном случае две функции – облегчает снятие опалубки и служит гидроизоляцией железобетонной конструкции. Для жёсткой фиксации формы использовались металлические опорные рёбра жёсткости.

В опалубку закладывали арматурный каркас и заливали бетонную смесь. Снятие опалубки – через 5-7 дней после проведения работ по бетонированию.

Бетонирование производилось с использованием бетононасоса, смонтированного на шасси автомобиля. При заливке необходимо:

  • Производить её непрерывно
  • Не допускать высыхания отдельных слоёв
  • Уплотнять раствор погружными вибраторами и лопатами
  • Стены заливать секциями 500-700 мм
  • Колонны устраивать на высоту одного этажа.

Степень огнестойкости, требуемая нормативной документацией, была достигнута с помощью нанесения защитного бетонного слоя. Большая часть работ по бетонированию проводилась при минусовых температурах. Для обеспечения нормального режима твердения бетонной смеси использовался греющий провод. Электропитание обеспечивал понижающий трансформатор ТМО-80.

Монтаж перекрытий

Монолитное перекрытие является поясом жёсткости в монолитно-каркасном строении. Этапы его сооружения:

  • Укладка арматурного каркаса с перевязкой арматурных стержней с выпусками, идущими от нижних колонн.
  • Монтаж опалубки из досок или ламинированной строительной фанеры
  • Послойная заливка раствора, но без промежутков во времени
  • Снятие опалубки после набора первоначальной прочности, достаточной для прохождения по поверхности перекрытия.
Виды услуг

Инженеры проекта

Илья Беспалый

Исполнительный директор

Илья Беспалый

Исполнительный директор
IBespaly@company-era.ru

Диплом РФ: (2002г) МГТУ им. Баумана:
"Физико-математический факультет" Инженер-математик

Алексей Алексеевич

Главный Инженер

Алексей Алексеевич

Главный Инженер

Диплом РФ (1982): МАРХИ "Архитектор" Опыт в строительстве с 1995 года.

Юрий Михайлов

Ведущий инженер

Юрий Михайлов

Ведущий инженер
YMihaylov@company-era.ru

Дипломы РФ: МГУП (2012) «Промышленное и гражданское строительство» инженер-строитель. ЧТСиГХ (2008) «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»  техник-строитель.

Олег Деменев

Начальник участка

Олег Деменев

Начальник участка

Диплом РФ ВГАСУ Воронежский государственный архитектурно-строительный университет (1990г) «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений (Строительство уникальных зданий и сооружений)» Квалификация "инженер"

Отзывы клиентов