+7 (495) 445-88-87
пн-пт: 11:00-18:00
СРО и ИСО
  • Начало проекта:

    06.07.2015

    Завершение проекта:

    19.10.2015

  • Смета проекта:

    Скачать файл PDF

  • Сметная стоимость:

    9 326 108 руб.

Общие данные

Компания ЭРА выполнила реконструкцию фудкорта Лавка-Лавка в торговом центре Мега, в Химках, переоборудовав площадку, ранее использовавшуюся в качестве ледового катка. Особенностями данного проекта являлись:

  • Проведение реконструкции в действующем торгово-развлекательном центре, что привело к необходимости проводить все работы в ночное время, а также соблюдении особых предосторожностей для исключения повреждений и загрязнений работающих площадок центра.
  • Наличие массивной бетонной плиты-основания, подлежащей демонтажу.
  • Сложные формы монолитной конструкции, предусмотренные проектом: криволинейные контуры, несколько уровней высоты, наличие ступеней и пандусов.
  • Ограниченные возможности по использованию спецтехники (как по габаритам, так и по грузоподъемности), что связано с расположением реконструируемого объекта внутри здания.
Дополнительные фотографии

Смотреть еще

Детальное описание

Этап первый: демонтаж и подготовка штраб под инженерные сети

В первую очередь необходимо было устранить существующее бетонное основание, для чего выполнялись следующие работы:

  • Нарезка бетонной плиты из бетона класса В25 прямоугольными блоками не более 900 кг. Применялись станки для резки бетона на жесткой станине с алмазными дисками диаметром 1000 мм. Для охлаждения алмазных дисков на режущую кромку подавалась вода. Во избежание разбрызгивания воды использовался сборный шатер из деревянного каркаса и полимерной пленки.
  • Вывоз блоков выполнялся с помощью электропогрузчиков, грузоподъемность которых составляет 1500 кг, чего хватало с запасом для вывоза 900 кг блоков. Также с помощью погрузчиков вывозился бой бетона.
  • С помощью робота манипулятора был выполнен демонтаж «подбетонки», основания под бетонной плитой.
  • Для прокладки канализационных труб были выполнены штрабы шириной 1250 мм и глубиной до 400 мм, с последующим основанием для прокладки инженерных сетей из песка с коэффициентом уплотнения 0,96.

Этап второй: обустройство инженерных сетей

  • Для обустройства канализационных сетей были применены чугунные и ПВХ-трубы диаметром 160 мм. При этом ПВХ-трубы были размещены ниже нулевой отметки, чугунные – выше.
  • Трубы из ПВХ были смонтированы с соблюдением необходимого уклона, обеспечивающего самотек стоков. Чугунные трубы были установлены на подвесы, применялись поворотные колена.
  • Для канализационных сетей предусмотрены ревизионные лючки каждые 30 метров для возможности эффективного обслуживания.
  • Горячее и холодное водоснабжение выполнено при помощи стандартны ПВХ труб, прокладка осуществлялась в арматуре новой бетонной плиты.

Этап третий: монолитные работы

  • Для новой бетонной плиты применялся бетон класса В25, с обязательным изготовлением образцов размером 10х10х10 мм для проведения лабораторных испытаний.В качестве подготовки под новую монолитную плиту применялся бетон В10.
  • Арматурный каркас новой плиты был прикреплен с помощью химических анкеров MKT VMU к существующему основанию. В соответствии с проектом был изготовлен каркас из арматурной сетки 200х200 мм. 
  • Для укладки бетона применялся бетононасос, протяженность трассы – не более 140 метров. Использован насос с жестким бетоноводом.
  • Для придания необходимой криволинейной формы в соответствии с проектом применялась опалубка из фанеры с деревянными распорками, с установкой в соответствии с геодезическими метками.
  • Бетонирование выполнялось с обязательным вибрационным уплотнением: нижние слои – вибраторами, верхний – виброрейкой.
  • Заключительным этапом было выполнение парапета, пандуса, лестниц и овального участка.
  • Учитывая высокую температуру в ТРЦ, потребовалось 4 суток ухода за бетоном для его подготовки к дальнейшей экспулатации. 

После выполнения монолитных работ была выполнена исполнительная съемка, в соответствии с которой среднее отклонение по высоте составило не более 7 мм от проектных значений. В результате была организована надежная база для организации фудкорта, оборудованная необходимыми инженерными сетями, а также строго соответствующая проекту.

Виды услуг

Инженеры проекта

Алексей Беляев

Коммерческий директор

Алексей Беляев

Коммерческий директор
team@company-era.ru

Дипломы РФ:
МГУПИ (2002 г), "Приборостроение" Инженер.
МИУ (2008 г), "Финансы и кредит" Экономист.

Отзывы клиентов