Этап первый: демонтаж и подготовка штраб под инженерные сети
В первую очередь необходимо было устранить существующее бетонное основание, для чего выполнялись следующие работы:
- Нарезка бетонной плиты из бетона класса В25 прямоугольными блоками не более 900 кг. Применялись станки для резки бетона на жесткой станине с алмазными дисками диаметром 1000 мм. Для охлаждения алмазных дисков на режущую кромку подавалась вода. Во избежание разбрызгивания воды использовался сборный шатер из деревянного каркаса и полимерной пленки.
- Вывоз блоков выполнялся с помощью электропогрузчиков, грузоподъемность которых составляет 1500 кг, чего хватало с запасом для вывоза 900 кг блоков. Также с помощью погрузчиков вывозился бой бетона.
- С помощью робота манипулятора был выполнен демонтаж «подбетонки», основания под бетонной плитой.
- Для прокладки канализационных труб были выполнены штрабы шириной 1250 мм и глубиной до 400 мм, с последующим основанием для прокладки инженерных сетей из песка с коэффициентом уплотнения 0,96.
Этап второй: обустройство инженерных сетей
- Для обустройства канализационных сетей были применены чугунные и ПВХ-трубы диаметром 160 мм. При этом ПВХ-трубы были размещены ниже нулевой отметки, чугунные – выше.
- Трубы из ПВХ были смонтированы с соблюдением необходимого уклона, обеспечивающего самотек стоков. Чугунные трубы были установлены на подвесы, применялись поворотные колена.
- Для канализационных сетей предусмотрены ревизионные лючки каждые 30 метров для возможности эффективного обслуживания.
- Горячее и холодное водоснабжение выполнено при помощи стандартны ПВХ труб, прокладка осуществлялась в арматуре новой бетонной плиты.
Этап третий: монолитные работы
- Для новой бетонной плиты применялся бетон класса В25, с обязательным изготовлением образцов размером 10х10х10 мм для проведения лабораторных испытаний.В качестве подготовки под новую монолитную плиту применялся бетон В10.
- Арматурный каркас новой плиты был прикреплен с помощью химических анкеров MKT VMU к существующему основанию. В соответствии с проектом был изготовлен каркас из арматурной сетки 200х200 мм.
- Для укладки бетона применялся бетононасос, протяженность трассы – не более 140 метров. Использован насос с жестким бетоноводом.
- Для придания необходимой криволинейной формы в соответствии с проектом применялась опалубка из фанеры с деревянными распорками, с установкой в соответствии с геодезическими метками.
- Бетонирование выполнялось с обязательным вибрационным уплотнением: нижние слои – вибраторами, верхний – виброрейкой.
- Заключительным этапом было выполнение парапета, пандуса, лестниц и овального участка.
- Учитывая высокую температуру в ТРЦ, потребовалось 4 суток ухода за бетоном для его подготовки к дальнейшей экспулатации.
После выполнения монолитных работ была выполнена исполнительная съемка, в соответствии с которой среднее отклонение по высоте составило не более 7 мм от проектных значений. В результате была организована надежная база для организации фудкорта, оборудованная необходимыми инженерными сетями, а также строго соответствующая проекту.