+7 (495) 445-88-87
пн-пт: 11:00-18:00
СРО и ИСО
  • Начало проекта:

    07.09.2015

    Завершение проекта:

    16.11.2015

  • Смета проекта:

    Скачать файл PDF

  • Сметная стоимость:

    1 461 101 руб.

Общие данные

Летом 2015 года компания ЭРА выполняла реконструкцию торгово-развлекательного центра Мега в Химках. Одной из сложных технических задач стало обустройство канализационных трасс к фуд-корту через зону, находящуюся непосредственно перед главным входом в супермаркет. В результате, необходимо было разработать технологию, которая:

  • Позволяла совместить выполнение работ и эксплуатацию супермаркета
  • Минимизировала разрушения на объекте и исключала повреждение смежных зон
  • Обеспечивала перманентное решение задачи в самые сжатые сроки.
Дополнительные фотографии

Смотреть еще

Детальное описание

Этап первый: разработка траншеи

  • Для того, чтобы получить доступ к грунту, пригодному для разработки под прокладку коммуникаций, нам нужно было пройти через бетонную плиту, сверху отделанную керамогранитом. Решалась задача с помощью мощного алмазного резака и временного сооружения-навеса, с помощью которого зона реза ограждалась. Тем самым было минимизировано загрязнение окружающей территории торгово-развлекательного центра.
  • Было выполнено 2 продольных реза вдоль предполагаемой траншеи, после чего выполнялась нарезка поперек, в результате чего мы получили возможность контролировать вес блоков, подлежащих демонтажу, и вывозить их с помощью специального электрокара.
  • В каждый блок внедрялись анкера, с помощью которых за стальную цепь блоки вынимались и вывозились.
  • На бетонные края полученной траншеи были установлены направляющие, по которым были уложены два слоя фанеры и слой временного покрытия. Конструкция временного пола позволила в дневное время эксплуатировать торговый центр, а после его закрытия разбиралась за 15 минут, позволяя продолжать работы.
  • С помощью специального робота Bob Cat с мини-ковшом была разработана траншея. За одну ночь мы извлекли 70 кубометров грунта, обеспечив подготовку траншеи в самые сжатые сроки.
  • Полученная поверхность была выровнена вручную и утрамбована с учетом заложенного проектом уклона.

Этап второй: прокладка трассы и обратная засыпка

  • Под опорные узлы трассы были выполнены основания в виде бетонных плит толщиной 100 мм.
  • Одна из труб была проложена методом горизонтального направленного бурения, другие – открытым способом.
  • После сборки трассы было проведено тестирование на герметичность. Только убедившись, что трасса не протекает и является работоспособной, мы приступили к обратной засыпке.
  • С помощью того же мини-экскаватора Bob Cat была проведена обратная засыпка. Для засыпки применялся песок, привозимый с улицы.

Этап третий: бетонирование и отделка

  • Поверх песчаного слоя была проложена гидроизоляционная пленка.
  • На пленку уложена продольная арматура с шагом 200 мм, после чего вязальной проволокой связана с поперечной, сформировав каркас. Каркас армирования выполнен в два слоя.
  • Для прочного соединения железобетонных элементов применялись химические анкера.
  • После подготовки каркаса был залит бетон, с постоянным вибрированием по мере его подачи.
  • Поверх новой бетонной плиты была выполнена укладка отделочного материала, по виду полностью соответствующего существующему, с герметизацией швов. В результате последствия реконструкции практически незаметны.

Этап четвертый: работы на улице

  • Организованы 4 канализационных колодца из сборных железобетонных колец с последующей гидроизоляцией и армированием.
  • Выполнен монтаж канализационной трассы, для которой выполненные колодцы стали опорными узлами.
  • Финишным этапом стала заливка бетонных лотков внутри выполненной трассы.

Система была проверена и запущена в работу. 

Виды услуг

Инженеры проекта

Максим Логвинов

Инженер ПТО

Максим Логвинов

Инженер ПТО
Mlogvinov@Company-era.ru

Отзывы клиентов