Подготовительные работы
Одно из основных условий устройства долговечного качественного покрытия из тротуарной плитки – тщательная подготовка основания. С этой целью мы демонтировали старую плитку, асфальтовое покрытие, бордюры.
Этапы демонтажных работ:
- Смачивание водой расчищаемого пространства
- Снятие брусчатки, демонтаж отмостки
- Удаление нижнего слоя, состоящего из щебня и цементной смеси
- Удаление геотекстиля
Работы по удалению старых бордюров:
-
Для демонтажа поребрика его обкопали с помощью штыковой лопаты. Отступ в ширину – 20-30 см от боковой поверхности камня, в глубину – 5-10 см от его нижней части
-
С помощью дискового грунтореза прорезали дорожное покрытие на глубину, равную посадке дорожного борта. Рез находится на расстоянии 10-15 см от ограждения
-
Все демонтированные материалы были удалены с территории производства работ и утилизированы.
Устройство котлована
Работы по изготовлению котлована под укладку многослойной подложки велись механизированным способом.
Этапы реализации задачи:
-
Срезка верхнего слоя бульдозером
-
Разработка грунта экскаватором, движение которого осуществлялось по краю котлована. Финальные проходки – боковые. Складирование грунта в отвал
-
Ручная доработка грунта для выхода на заданную глубину
-
Вывоз грунта из отвала к месту утилизации с использованием самосвалов
-
Выравнивание откосов
-
Планировка дна
Технология укладки тротуарной плитки с геотекстилём
Перед укладкой плитки мы подготовили многослойное основание, в состав которого входят – геотекстиль, песчано-гравийная смесь, песок.
Геотекстиль
Этот нетканый материал состоит из полимерных полиэфирных и полипропиленовых, органических и трикотажных волокон. Функции, которые он выполняет:
-
объединение участков грунта с различными физическими и технологическими свойствами;
-
обеспечение отвода излишней воды без нарушения структуры почвы;
-
укрепление и стабилизация грунта любой структуры и степени влажности;
-
равномерное перераспределение нагрузки, оказываемой на плитку, что позволяет избежать образования ям и вспучивания.
Геотекстиль укладывался с нахлёстом 500 мм.
Песчано-гравийная смесь
Такая подложка используется для площадок при планируемых больших нагрузках. Смесь засыпается слоями с послойной трамбовкой виброплитой.
Песчаный слой
Чистый просеянный песок укладывается слоями с соблюдением проектных отметок и уклонов. Трамбовка – послойная, для усиления её эффекта поверхность сбрызгивают водой.
После подготовки основания, которое было проведено с соблюдением всех технологических правил, мы провели раскладку бетонной брусчатки в соответствии с проектом с образованием запланированного рисунка. В состав смеси, используемый в производстве тротуарной плитки, входят – цемент марки не ниже М 400, щебень из изверженных или осадочных пород с маркой по морозостойкости не ниже F 200, очищенный песок, пластификаторы, гидрофобизирующие присадки, вода. Изготовление этой продукции регламентируется ГОСТом 17608-91, в котором указаны нормативы на все ингредиенты смеси.
Монтаж пластиковых бордюров
Для обрамления дорожек мы использовали бордюры из полимерных материалов, которые являются современной альтернативой каменным и бетонным аналогам. Преимущества пластиковых бордюров:
-
Не требуется проведение масштабных работ, связанных с рытьём траншей, укладкой геотекстиля или бетонированием основания
-
Наличие с внешней стороны элементов отверстий для крепёжных колышков или якорей, с помощью которых можно надёжно зафиксировать бордюр без специальных приспособлений. Потребуется только молоток для вбивания металлических кольев
-
Простая стыковка элементов
-
Возможность изгибания, что позволяет легко обрамлять дорожки любой конфигурации
-
Устойчивость к воздействию ультрафиолета, влаги, температурным перепадам
-
Эстетически привлекательный внешний вид
-
Длительный эксплуатационный период.
После фиксации бордюров мы приступили к укладке элементов мощения на дорожку.
Устройство крыльца из бетона с отделкой плиткой
В составе работ по благоустройству территории входило сооружение крыльца с дальнейшим проведением отделочных работ.
Этапы строительства:
-
Создание двухслойной подложки из песчаного слоя толщиной 10 см и уложенного поверх него щебневого слоя толщиной 5 см
-
Монтаж деревянной опалубки из досок толщиной не менее 20 мм и шириной не менее 200 мм. Для скрепления элементов гвоздями использовали деревянные обрезки и бруски. Конструкция опалубки была усилена распорками
-
Создание усиливающего объёмного каркаса из арматурных стержней диаметром 12 мм, связанных вязальной проволокой
-
Заливка была произведена за один приём с трамбовкой смеси, позволяющей удалить воздушные пузыри
-
Опалубка была снята через 28 дней
После набора бетоном нормативной прочности мы приступили к отделочным работам:
-
Поверхность крыльца отшлифовали, выступы устранили, дефекты замазали
-
После очистки поверхности её прогрунтовали и оставили на 30 минут для высыхания
-
Раскладку плитки на крыльце выполнили от двери
-
Для приклеивания использовался плиточный клей, наносимый тонким слоем
-
Просветы между плитками заполнили монтажным раствором
-
Затирку швов произвели через день после укладки плитки
Благоустройство прилегающей территории учреждения производилось с использованием исключительно качественных материалов и полным соблюдением технологических правил.