+7 (495) 968-08-48
пн-пт: 11:00-18:00
  • Начало проекта:

    17.05.2017

    Завершение проекта:

    17.07.2017

  • Смета проекта:

    Скачать файл PDF

  • Сметная стоимость:

    874 000 руб.

Тротуарная плитка – материал, выполняющий две функции – эстетическую и утилитарную. Основные условия организации прочного, долговечного и красивого покрытия – использование качественного материала и строгое выполнение технологии его укладки. Специалисты компании «Эра» для оформления прилегающей территории учреждения выбрали тротуарную плитку, благодаря комплексу ценных характеристик, среди которых:

  • приемлемая стоимость
  • простота ухода за покрытием
  • возможность простой и быстрой замены поврежденных участков
  • морозо- и износостойкость
Дополнительные фотографии

Смотреть еще

Детальное описание

Подготовительные работы

Одно из основных условий устройства долговечного качественного покрытия из тротуарной плитки – тщательная подготовка основания. С этой целью мы демонтировали старую плитку, асфальтовое покрытие, бордюры.

Этапы демонтажных работ:

  • Смачивание водой расчищаемого пространства
  • Снятие брусчатки, демонтаж отмостки
  • Удаление нижнего слоя, состоящего из щебня и цементной смеси
  • Удаление геотекстиля

Работы по удалению старых бордюров:

  • Для демонтажа поребрика его обкопали  с помощью штыковой лопаты. Отступ в ширину – 20-30 см от боковой поверхности камня, в глубину – 5-10 см от его нижней части
  • С помощью дискового грунтореза прорезали дорожное покрытие на глубину, равную посадке дорожного борта. Рез находится на расстоянии 10-15 см от ограждения
  • Все демонтированные материалы были удалены с территории производства работ и утилизированы.

Устройство котлована

Работы по изготовлению котлована под укладку многослойной подложки велись механизированным способом.

Этапы реализации задачи:

  • Срезка верхнего слоя бульдозером
  • Разработка грунта экскаватором, движение которого осуществлялось по краю котлована. Финальные проходки – боковые. Складирование грунта в отвал
  • Ручная доработка грунта для выхода на заданную глубину
  • Вывоз грунта из отвала к месту утилизации с использованием самосвалов
  • Выравнивание откосов
  • Планировка дна

Технология укладки тротуарной плитки с геотекстилём

Перед укладкой плитки мы подготовили многослойное основание, в состав которого входят – геотекстиль, песчано-гравийная смесь, песок.

Геотекстиль

Этот нетканый материал состоит из полимерных полиэфирных и полипропиленовых, органических и трикотажных волокон. Функции, которые он выполняет:

  • объединение участков грунта с различными физическими и технологическими свойствами;
  • обеспечение отвода излишней воды без нарушения структуры почвы;
  • укрепление и стабилизация грунта любой структуры и степени влажности;
  • равномерное перераспределение нагрузки, оказываемой на плитку, что позволяет избежать образования ям и вспучивания.

Геотекстиль укладывался с нахлёстом 500 мм.

Песчано-гравийная смесь

Такая подложка используется для площадок при планируемых больших нагрузках. Смесь засыпается слоями с послойной трамбовкой виброплитой.

Песчаный слой

Чистый просеянный песок укладывается слоями с соблюдением проектных отметок и уклонов. Трамбовка – послойная, для усиления её эффекта поверхность сбрызгивают водой.

После подготовки основания, которое было проведено с соблюдением всех технологических правил, мы провели раскладку бетонной брусчатки в соответствии с проектом с образованием запланированного рисунка. В состав смеси, используемый в производстве тротуарной плитки, входят – цемент марки не ниже М 400, щебень из изверженных или осадочных пород с маркой по морозостойкости не ниже F 200, очищенный песок, пластификаторы, гидрофобизирующие присадки, вода. Изготовление этой продукции регламентируется ГОСТом 17608-91, в котором указаны нормативы на все ингредиенты смеси.

Монтаж пластиковых бордюров

Для обрамления дорожек мы использовали бордюры из полимерных материалов, которые являются современной альтернативой каменным и бетонным аналогам. Преимущества пластиковых бордюров:

  • Не требуется проведение масштабных работ, связанных с рытьём траншей, укладкой геотекстиля или бетонированием основания
  • Наличие с внешней стороны элементов отверстий для крепёжных колышков или якорей, с помощью которых можно надёжно зафиксировать бордюр без специальных приспособлений. Потребуется только молоток для вбивания металлических кольев
  • Простая стыковка элементов
  • Возможность изгибания, что позволяет легко обрамлять дорожки любой конфигурации
  • Устойчивость к воздействию ультрафиолета, влаги, температурным перепадам
  • Эстетически привлекательный внешний вид
  • Длительный эксплуатационный период.

После фиксации бордюров мы приступили к укладке элементов мощения на дорожку.

Устройство крыльца из бетона с отделкой плиткой

В составе работ по благоустройству территории входило сооружение крыльца с дальнейшим проведением отделочных работ.

Этапы строительства:

  • Создание двухслойной подложки из песчаного слоя толщиной 10 см и уложенного поверх него щебневого слоя толщиной 5 см
  • Монтаж деревянной опалубки из досок толщиной не менее 20 мм и шириной не менее 200 мм. Для скрепления элементов гвоздями использовали деревянные обрезки и бруски. Конструкция опалубки была усилена распорками
  • Создание усиливающего объёмного каркаса из арматурных стержней диаметром 12 мм, связанных вязальной проволокой
  • Заливка была произведена за один приём с трамбовкой смеси, позволяющей удалить воздушные пузыри
  • Опалубка была снята через 28 дней

После набора бетоном нормативной прочности мы приступили к отделочным работам:

  • Поверхность крыльца отшлифовали, выступы устранили, дефекты замазали
  • После очистки поверхности её прогрунтовали и оставили на 30 минут для высыхания
  • Раскладку плитки на крыльце выполнили от двери
  • Для приклеивания использовался плиточный клей, наносимый тонким слоем
  • Просветы между плитками заполнили монтажным раствором
  • Затирку швов произвели через день после укладки плитки

Благоустройство прилегающей территории учреждения производилось с использованием исключительно качественных материалов и полным соблюдением технологических правил.

Виды услуг

Инженеры проекта

Алексей Алексеевич

Главный Инженер

Алексей Алексеевич

Главный Инженер

Диплом РФ (1982): МАРХИ "Архитектор" Опыт в строительстве с 1995 года.

Юрий Михайлов

Ведущий инженер

Юрий Михайлов

Ведущий инженер
YMihaylov@company-era.ru

Дипломы РФ: МГУП (2012) «Промышленное и гражданское строительство» инженер-строитель. ЧТСиГХ (2008) «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»  техник-строитель.

Задать вопрос

Отзывы клиентов